Перенесемся в 1895 год и посмотрим, с чего начиналась эта кофейная империя. Луиджи Лавацца, 25-летний молодой предприниматель, начал свой бизнес буквально с нуля. Он перепробовал множество неквалифицированных работ, прежде чем смог накопить на небольшой магазин в центре Турина. Вместе с двоюродным братом Периклом, Луиджи реализует товары повседневного спроса, а также готовит к продаже небольшие партии мыла, специй и кофе. Парень не просто обжаривает и продаёт кофейные зёрна, он сам – горячий поклонник бодрящего и ароматного напитка. Видимо, поэтому его кофе приобретает популярность, и вскоре он уже вынужден расширить торговлю до оптовых объёмов. Луиджи изучает тонкости кофейного бизнеса и начинает сам составлять смеси разных сортов. Это были первые купажи, до Лавацца было не принято смешивать разновидности кофе. Его нововведение имеет успех, и к 1910 году трудами Луиджи в мире появляется первый кофейный бренд – Lavazza. Небольшой магазин уже не в состоянии соответствовать торговым мощностям серьёзного бизнеса, и Lavazza переезжает в офис на улице Via San Tommaso. В период войны сотрудники компании были призваны на фронт, но даже это не остановило предприимчивого Луиджи. Он просто привлёк к бизнесу всю свою большую семью.
Дальнейшие действия Лавацца определяют бурный рост его бизнеса. Он выбирает кофе в качестве основного направления деятельности своей компании и ищет новые пути для реализации продукции. Ему удаётся подобрать правильную упаковку для кофе, которая позволяет товару сохранить свои вкусовые и ароматические качества. Новый аппарат для обжарки кофе позволил увеличить объёмы выпускаемой продукции. Луиджи пробует осуществлять персональную доставку свежеобжаренного кофе, и эта мера пользуется небывалым успехом. Заказы поступают в таких количествах, что удачливому дельцу приходится приобрести для нужд доставки три грузовика.
Раскрученный бизнес уже приносит стабильный доход, и Лавацца удаляется от дел, передав бразды правления своим детям. Во время Второй Мировой режим Муссолини накладывает запрет на импорт кофе, и для компании настают сложные времена. Тем не менее, бренду удаётся продержаться на плаву до мирного времени. После войны бренд Lavazza получает свой первый логотип и возвращается к продаже кофе, мыла и масла. Уверенно захватывая позиции на рынке сбыта, кофейный бренд открывает в Милане первый филиал. После смерти основателя его детипродолжают развивать семейный бизнес. В 1950 году появляется первый рекламный слоган Lavazza в прессе и на радио, а впоследствии компания приобретает завод на Corso Novara.
Продуманная рекламная кампания и внедрение инноваций в производство кофе позволяют Lavazza выйти на огромные объёмы выпуска и реализации своей продукции. Разработка новых купажей и разновидностей кофе, открытие новых направлений деятельности, качественная рекламная поддержка и распространение культуры
потребления кофе позволяют компании Lavazza войти в узкий круг мировых кофейных брендов. До настоящего времени начинание предприимчивого Луиджи продолжает развиваться и сохраняет неизменное качество своей продукции. Это объясняет, почему итальянский бренд пользуется большим уважением и признанием ценителей кофе со всего мира.